ФЭНДОМ

Т-80 — основной боевой танк (ОБТ), производившийся в СССР. Первый в мире серийный танк с

СнимокТ-80

единой газотурбинной силовой установкой. Первый в мире ОБТ со встроенной противоснарядной динамической защитой. На вооружении армии СССР с 1976 года.

История танка Править

Первый «кировский» газотурбинный танк нового поколения, «Объект 219 сп 1», изготовленный в 1969 году, внешне был подобен опытному харьковскому газотурбинному Т-64Т. На машине был установлен двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 л. с., разработанный НПО им. В. Я. Климова.

Следующий «Объект 219 сп 2» — уже значительно отличался от исходного Т-64.

Испытания первого прототипа показали, что установка нового, более мощного двигателя, возросшая масса и изменившиеся динамические характеристики танка требуют внесения существенных изменений в ходовую часть.

Потребовалась разработка новых ведущих и направляющих колёс, опорных и поддерживающих катков, гусениц с обрезиненными беговыми дорожками, гидравлических амортизаторов и торсионных валов с улучшенными характеристиками.

Была изменена и форма башни. От Т-64А сохранились пушка, боеприпасы, механизм заряжания (отличный от автомата заряжания, стоящего на Т-72 и его модификациях), отдельные узлы и системы, а также элементы бронезащиты.