ФЭНДОМ

T-72B3 - TankBiathlon2013-09.jpg

ОписаниеПравить

Т-72 «Урал» — основной боевой танк производства СССР. Самый массовый основной боевой танк второго поколения[7]. Принят на вооружение в Вооружённых Силах СССР с 1973 года. Т-72 разработан и производился Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле. Главный конструктор машины — В. Н. Венедиктов. «Урал» состоит на вооружении стран СНГ, экспортировался в страны Варшавского договораФинляндиюИндиюИранИракСирию. Модификации Т-72 выпускались по лицензии в Югославии (M84),Польше (PT-91), Чехословакии и Индии которые, в свою очередь, также их экспортировали.

История созданияПравить

Разработка Т-72 началась в 1967 году. В ходе дальнейшей работы, в 1968-69 годах, были проведены сравнительные испытания танков Т-64А с двигателем В-45 и эжекционной системой охлаждения (разработка Харьковского конструкторского бюро машиностроения) и образцов с двигателем В-45, автоматом заряжания пушки на 22 выстрела и вентиляторной системой охлаждения (разработка конструкторского бюро в Нижнем Тагиле). Последние показали более высокие результаты. В ноябре 1969 года на эти машины стали устанавливать двигатели В-46 мощностью 573 кВт (780 л.с.) и ходовую часть новой конструкции. Изготовленному с указанными изменениями образцу был присвоен индекс «объект 172М». 7 августа 1973 г. совместным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 554—172 на вооружение Советской Армии был принят танк Т-72. Производился в СССР в период с 1974 по 1992 годы. Всего выпущено около 30 000 танков[4].
T-72 tank in Russian service (1).jpg

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики