ФЭНДОМ

Flickr - Israel Defense Forces - Storming Ahead

ОписаниеПравить

«Меркава́» (ивр. מרכבה‎, колесница) — серия основных боевых танков, разработанных и произведённых в Израиле. Первый танк серии был произведён в 1979 году. На экспорт не поставлялся, и состоит исключительно на вооружении Армии обороны Израиля.Последней модификацией танка является Меркава-4. Последующим поколением будет не Меркава-5, а танк с иными огневыми, защитными и двигательными характеристиками.Вероятно Меркава самый безопасный танк в мире.

ВооружениеПравить

На «Меркаве» установлена американская 105-мм нарезная пушка M68 (лицензионный вариант английской L7). Все орудия для «Меркавы» изготовлены на предприятиях «Israel Military Industries» («Израильская военная промышленность»). Углы наведения орудия в вертикальной плоскости от −8,5 до +20°. Ствол снабжён термоизоляционным кожухом, чтобы избежать перегрева ствола и тем сохранить точность стрельбы[8][9][10][11]. Маска пушки, как и на танке «Чифтен», отсутствует. Боекомплект танка составляет 62 выстрела, однако при необходимости (в перегруз) его можно увеличить до 86 выстрелов. В боекомплект входят выстрелы с пятью типами снарядов — оперённым бронебойным подкалибернымкумулятивнымбронебойно-фугаснымдымовым и снарядом с готовыми поражающими элементами. Большая часть боезапаса (48 выстрелов) расположена в кормовой части корпуса танка в контейнерах из стекловолокна с внутренним резиновым теплоизоляционным покрытием, по четыре снаряда в каждом.

Пушка стабилизирована в двух плоскостях. Приводы разворота башни и наведения орудия в вертикальной плоскости электрогидравлические.Гидроаккумулятор и гидравлический силовой блок размещаются в кормовой нише башни и отделены от боевого отделения бронеперегородкой.

Вспомогательное вооружение включает спаренный с пушкой 7,62-мм пулемёт MAG, выпускаемый в Израиле по бельгийской лицензии. Пулемёт установлен слева от пушки. Ещё два таких же пулемёта смонтированы на кронштейнах рядом с люками командира и заряжающего. Общий боекомплект к пулемётам составляет 10 000 патронов. Над стволом пушки предусмотрена установка дистанционно управляемого пулемёта калибра 12,7 мм; прицеливание крупнокалиберного пулемёта осуществляется с помощью основного прицела наводчика. 60-ммминомёт установлен на левой стороне крыши башни; стрельбу из него ведёт заряжающий из открытого люка. Боекомплект — 30 осколочно-фугасных, дымовых и осветительных мин

658px-Merkava-1-batey-haosef-1 (1)